Базис

Политэкономия. Тема 3. Экономические условия. Базис. Надстройка.

Отношения собственности.

Вопросы

1) Что именно лежит в основании человеческого общества? Как это показывает Энгельс?

2) Двоякое значение производства жизни в человеческом обществе. Что еще должен производить человек, кроме себя самого?

3) В каких своих институтах производство жизни и средств для жизни обусловливает смену эпох человеческого общества?

4) Развитие от рода до патриархальной семьи. В чем различие между ними

5) Почему в роду общая собственность? Внешние и внутренние причины

6) Естественное разделение труда

7) Планомерное и традиционное разделение труда (Для информации)

8) Общественное разделение труда

9) Обмен как производственное отношение

10) Три основных производственных отношения

11) Индивидуальность при родовом и эксплуататорском обществе

12) Переход к производительному обществу. Скотоводы и земледельцы

13) Связь собственности на землю и войн

14) Появление рабов

15) Следствия возникновения частной собственности. Умственный и физический труд. Надстройка

16) Экономические условия и производительные силы

17) Общественные препятствия развития производительных сил

19) Производственные отношения — базис

20) Отношения собственности

Или смотреть на Дзен

Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие публикации

ЭксплуатацияЭксплуатация

В прошлом ролике мы определили, что с научной точки зрения нужно рассматривать человека и человеческое общество, исходя из того, что «человек производит». [1] И если следовать за этим выводом, мы

Экономикс и политэкономияЭкономикс и политэкономия

Политэкономия. Лекция первая. Вместо введения. Экономикс. Что же это за «зверь» и с чем его едят? По сути это общая экономическая теория, изложенная в учебнике «Экономикс. Принципы, проблемы и политика»,

Проблема эксплуатацииПроблема эксплуатации

Эксплуатация человека человеком порождает множество проблем в общественных отношениях. Поэтому мы ее замечаем, даже если нам кричат, что мы живем в свободном обществе, что рабство и насилие теперь лишь случайные