Олигополия

Мы не раз сталкивались с понятием олигополии. «Мерседес», «Боинг» являются яркими примерами данного типа рынка. Так что же такое олигополия? Положительно ли она влияет на рынок? Давайте разберемся с этим экономическим термином.

Олигополия (греческое слово) является одним из видов несовершенной конкуренции. Олигополия означает, что на рынке присутствует малое количество продавцов. Это не означает, что их будет трое или четверо. Вовсе нет. При олигополии на рынке может быть множество мелких и крупных фирм. Однако, помимо этого, будут существовать основные игроки в лице крупных компаний-олигополий, которые будут задавать всю политику в целом.

Рынок признается олигополистическим в том случае, если более половины всего производства сосредоточено в руках нескольких основных крупных компаниях. Данный рынок подобен рынку с монополистической конкуренцией, но между ними существуют существенный различия.
Войти на данный рынок довольно-таки проблематично, так как для этого нужны большие капитальные вложения. При олигополии стоимость предприятий может достигать нескольких миллиардов долларов. Если вы все же построите какой-либо комплекс, то это не будет гарантом вашего процветания. Дело в том, что рынку не нужно больше, чем могут произвести данные гиганты. Никому не нужны тысячи дополнительных единиц самолетов. Рынку достаточно именно то количество, которое производится в данное время.

Данный тип конкуренции довольно-таки сложен. Решения по вопросам снижения или повышения цен на продукцию будут зависеть от решений подобных компаний-олигополий. При повышении цен на продукт у одной компании может привести к тому, что спрос на продукт увеличиться у другой компании. Если происходит снижение цены, то другие компании-олигополии также стремятся понизить свои цены. У мелких компаний данная процедура вызывает банкротство, так как они не в состоянии тягаться с крупными компаниями.

При олигополии увеличивается возможность сговора между компаниями с целью увеличения своей прибыли. Компании-олигополии могут уменьшить выпуск продукции. Несомненно, цены сразу взлетят, а прибыль у компаний увеличиться. В данном случае, при слаженной работе нескольких компаний (чаще всего двух – дуополий) рынок может приблизиться к монополистическому типу.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что решения и действия на рынке в данном случае зависят от решений и действий конкурентов. Чтобы остаться на рынке – компаниям-олигополиям приходится либо прикладывать немало сил для этого, либо вступать в сговор со своими конкурентами.

Гаврова

Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие публикации

Революция или контрреволюцияРеволюция или контрреволюция

В широком значении слова революция, мы понимаем событие, характеризуемое резким переходом, от одного качества к другому, к новому качеству. Мы например, говорим о научно-технической революции, подразумевая переворот в науке и

Колесо историиКолесо истории

Развитие общества — это движение вперед. Иногда создается иллюзия, что колесо истории вращается на месте и может возвратить нас в прошлые отношения. Но это — борьба классов, где иногда старое

СобственностьСобственность

Собственность — это жизнь, стоимость — это труд. Дальше размышляйте, применяя метод Маркса. Оба процесса являются двойственными — природными и общественными, конкретными и абстрактными, т.е. одинаковыми для всех людей в