Маркс начинает «Капитал» раскрытием понятия товар. Наверное, для изучения политэкономии более подходит логика советских учебников, которые начинают с более элементарных и исторически древних вещей. Благодаря этому преодолевается трудность в восприятии стоимости, выраженной в затрате рабочий силы, которую Маркс вводит сразу же с первых строк исследования.
Но в таком построении «Капитала» — своя логика. Ведь Маркс исследует в данном случае только одну формацию — капитализм. А начальным элементом, основанием капиталистических отношений, является товар. Кроме того, в момент написания книги, для Маркса было важно отделить эпоху капитализма от прежних формаций, где откровенная эксплуатация была более явно проявлена. Нужно было открыть глаза на совершенно новый в ту эпоху и на первый взгляд туманный способ изъятия прибавочного продукта у рабочего класса. Крестьянин был обязан отработать барщину или выплатить оброк. Обязанность не оставляла сомнений в эксплуатации крестьянина. И было совершенно ясно, когда он работал на себя, а когда на помещика.
В труде рабочего труднее отделить время потраченное на себя и время потраченное на хозяина. Есть иллюзия, и она сохраняется до сих пор, что, получая за труд заработную плату, и вступая в отношения найма добровольно, рабочий свободен и справедливо вознагражден.
Логика «Капитала» построена так, чтобы наиболее очевидным способом показать, что рабочий получает заработную плату за определенное количество рабочей силы, и что категория рабочая сила по существу отличается от категории труд. Затем показать, что рабочая сила, как способность осуществлять труд, является особым товаром, и показать, что стоимость рабочий силы, как товара, отличается от стоимости, произведенных с ее помощью других товаров.
Э.Нигмати
Карл Маркс начинает «Капитал» с анализа товара незаконно и неоправданно, потому что товар не представлен «в своём огромном количестве», которое определяет общественное производство.
Общественное производство определяет и определяется связью товаров в обмене.
До того? ни товара, ни стоимости, ни огромного скопления, ни общественного производства, ни полезной вещи и т.д. быть не может. Потому что с обмена товара (ов) начинается общество.
Вы постарались написать максимально непонятно. Догадываюсь, что в вашей голове имеются некие гениальные догадки, но пока они остались скрыты от наших читателей. Может быть вам стоит поработать над достойной толстой книгой и тогда ваши мысли станут понятнее, а «Капитал» «посрамлен»? Дерзайте…