Собственность

Собственность — это жизнь, стоимость — это труд. Дальше размышляйте, применяя метод Маркса. Оба процесса являются двойственными — природными и общественными, конкретными и абстрактными, т.е. одинаковыми для всех людей в физиологическом смысле.

Ясно, что на определенном историческом этапе все вещные факторы, вовлеченные в процесс совместного производства жизни людей, становятся своеобразным зеркалом, в котором эта «сладкая парочка» — фундаментальные общественные производственные отношения — жизнь и труд человека, отражаются в исторически превращенных категориях собственности и стоимости. Ясно также, что такое превращение может произойти лишь в процессе зарождения, становления и развития ЧАСТНОГО способа производства, а значит и частного способа распределения факторов производства, и частного обмена — сначала продуктами, потом товарами. Маркс детально и исчерпывающе показал, КАК и ПОЧЕМУ это превращение происходит в случае с трудом, стоимостью и ее формой проявления — меновой стоимостью. То же самое надо сделать с жизнью, собственностью и ее формой проявления — частной собственностью. В первом случае Маркс детально анализирует и разъясняет отношения частного обмена, во втором — предстоит так же детально проанализировать и разъяснить отношения частного распределения источников и средств производства жизни людей.

Хотел бы добавить вообще, и в особенности для тех, кто не понимает исключительной роли абстрактного мышления в исследовании строения и законов функционирования производственного организма общества. Понимание сущности собственности, а значит и формы ее проявления — частной собственности имеет огромное значение для практики коммунистического строительства. В частности, оно дает ключ к действительно коммунистическим (нетоварным) формам организации движения продуктов между различными звеньями отраслевого разделения труда (различными коммунистическими производителями).

Надо исходить не из того, что лично я, Аристотель или Маркс называют собственностью, а из того, ЧТО все обычные люди называют собственностью. На первый взгляд это какая-либо вещь, принадлежащая кому-либо, независимо от того, диктуется эта принадлежность желудком или фантазией. Вон один чудак присвоил Луну и продает другим чудакам лунные участки. Cущность собственности следует искать в отношениях распределения источников и средств производства жизни. В рамках этих отношений собственность прямо не проявляется, а только через свою форму частную собственность. Следовательно, у нее, как и у стоимости, «не написано на лбу, что она такое» (Маркс). Более того, как и в случае со стоимостью и ее «иероглифом» — меновой стоимостью, общественно-историческое развитие превращает собственность в общественный иероглиф — в частную собственность, тайну которого до сих пор никак не удается разгадать. Так что в вопросе о сущности собственности, товар и товарный обмен совсем не при чем.

В.Першин

Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие публикации

Фазы формацииФазы формации

Попробую отойти от привычного подхода к коммунизму, в котором с подачи Маркса («Критика готской программы») обычно выделяют две фазы: первую — изживание «родимых пятен капитализма», и вторую — полный коммунизм.

ОлигополияОлигополия

Мы не раз сталкивались с понятием олигополии. «Мерседес», «Боинг» являются яркими примерами данного типа рынка. Так что же такое олигополия? Положительно ли она влияет на рынок? Давайте разберемся с этим

ПолитэкономияПолитэкономия

Политэкономия является общественной наукой. Она изучает законы общественного производства и распределения материальных благ на различных ступенях развития человеческого общества. Поделитесь!